Площадь учебно-опытного участка нашей школы 2га. Это довольно большая территория и на ней с ранней весны до поздней осени кипит работа.

Прямо  под окнами школы находится большой цветник, засаженный цветущими в разное время однолетниками и многолетниками. В последние годы мы уделяем ему особое внимание т.к. одной из наших задач является эстетическое воспитание школьников. Семенной материал для цветника мы заготавливаем сами. Цветник очень удобный для проведения опытнической и исследовательской работы участок. Например: изучение условий выращивания рассады цветочных культур и их сортоизучение, а также фенологические наблюдения за ними. В последние годы для этого мы используем различные сорта петуний, астр, бархатцев, цинний.  Многолетними на цветнике являются пионы, лилии, рудбекия, ирис. Из двулетников произрастают петунья, календула , ромашка

На территории нашей школы имеется  плодово-ягодный отдел, площадь которого мы увеличили в последнее время саженцами черемухи и черноплодной рябины. К работе на участке мы приучаем с младших классов. Для этого у нас имеется участок начальных классов, на котором высаживаются самими же  школьниками на небольших клумбах цветы. Причем, землю полностью обрабатывают сами обучающиеся младших классов.

На нашем участке имеется дендрологический отдел, который в последние годы расширяется за счет посадки саженцев разных пород деревьев: сосны, березы. Их мы завозим с лесопосадок. Этим стараемся занять  обучающихся 11 классов – на память школе о них. С обучающимися среднего звена участвуем в чистке родника, имеющегося на территории нашего поселка.

Одним из недостатков в нашей школе и в поселке является проблема  воды, который летом практически нет. На территории нашего участка проводим и исследовательскую работу. Например, готовя почвенную вытяжку,  взятую из пробы почвы с участка,  мы проводим исследования о загрязнении почвы методом биоиндексации,  т.е. определяем всхожесть семян пшеницы, а также с этой вытяжкой определяем загрязнение почвы химическими веществами и ее кислотность.