Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Вестник киберполиции России
Народный фронт
Работа с детьми с ОВЗ
2023 год педагога и наставника
#МЫ ВМЕСТЕ
Всероссийский экологический
диктант
Приоритетный национальный проект Образование
Год памяти и славы 2020
Донмолодой.рф
Самбекские высоты в 3D
Живунадону.рф
Витрина закупок РО
Единый номер помощи
по вопросам COVID-19
Национальныепроекты.рф
Центр «Точка роста»
Семейные приемные ВОРДИ
Телефон доверия
22.09.25 на базе центра "Точка роста" прошло внеурочное занятие любителей химии. Мы ,как ,всегда экспериментировали. Для этого взяли медную монету, положили в чашу и залили раствором аммиака.
Подождали несколько минут, и раствор стал голубым. А на следующий день мы увидели, что цвет раствора стал синим, а монета немного посветлела.
Это произошла реакция с кислородом, и такой эффект. Всем детям очень понравился опыт!
16.09.25. на базе центра "Точка роста" на уроке физики учащиеся 9 класса учились практически рассчитывать ускорение и мгновенно скорость бруска при движении его по наклонной плоскости.На уроке использовалось оборудование центра "Точка роста".
12.05.25. на базе центра "Точка роста" на внеурочной занятии с учащимися 7 класса были проведены опыты с молоком. Сначала дети познакомились с составом молока, а затем проверяли молоко марки "Молочный родник"на натуральность Для этого взяли молоко и подействовали сначала йодом,чтобы определить наличие крахмала,а затем спиртом, чтобы узнать,молоко натуральное или разбавленное.В конце экспериментов ребята сделали вывод,что в данном молоке крахмала нет,но оно слегка разбавленное. Детям понравилось занятие, так как на практике можно определить качество молока.
07.04.2025 на базе центра "Точка роста" на занятии кружка учащиеся 7 класса определяли рН среды растворов моющих средств. Для эксперимента использовали раствор стирального порошка, геля для душа, жидкого мыла и индикатор - лакмус. Первый раствор окрасился в фиолетовый цвет, а второй и третий в светло-красный.Мы сделали вывод, что раствор порошка имеет нейтральную среду, а гель и жидкое мыло слабокислую. Этот эксперимент необходим в быту.
Вода – чудесный дар природы
Водой мы должны дорожить!
В рамках Общероссийских Дней защиты от экологической опасности в центре "Точка роста" 21 марта 2025 года учащиеся 5-7 классов приняли участие в просветительской экологической акции «День воды», учитель биологии, Шильцова Наталья Петровна, провела викторину о свойствах воды с демонстрацией занимательных опытов «Чудо вода, краски воды, превращение воды».
Приняло участие 48 обучающихся.
В рамках празднования Международного Дня леса в школе в центре "Точка роста" прошло мероприятие: «Лес – наше богатство!».
Учащиеся с учителем, Шильцовой Натальей Петровной, обсуждали, что леса являются нашим общим богатством, которое мы обязаны беречь и защищать.
В 5 - 11 классах проводились: квест "День леса"; экологический калейдоскоп "Леса России"; Лекторий "Спасем лес от пожара".
Всероссийский экологический урок «Наш дом. Ничего лишнего».
10.03.25. на внеурочном занятии кружка "Химия и жизнь" мы с учащимися 7 класса выращивали кристаллы. Для экспериментов взяли поваренную соль и сульфат меди. Сделали насыщенные растворы и оставили для наблюдения. Теперь будем следить, как образуются кристаллы.
03.03. на базе центра "Точка роста" прошло занятие с учащимися 7 класса. В этот раз мы демонстрировали опыт с марганцовкой. Добавили несколько капель глицерина, и через несколько секунд появилось задымление, а затем смесь воспламенилась. Получился маленький вулкан.
12 марта 2025 года, накануне празднования Дня православной книги и рамках "Я-ты-он-она вместе целая страна" для учащихся 5 класса Никулина Г.И. заведующая Горняцкой центральной библиотекой провела час знакомства с православной литературой "Есть чудо на земле...". Учащиеся узнали об учреждении праздника Священным Синодом и внесении Патриархом Кириллом в честь выпуска "Апостола" Ивана Фёдорова — первой печатной православной книги на Руси.
11 марта во 2 классе прошло занятие в рамках внеурочной деятельности по функциональной грамотности на тему : «Занимательные особенности яблока».
Ребята научились:
– Объяснять, почему яблоко в месте разреза темнеет, а при покрытии разреза соком лимона не темнеет;
– объяснять, почему яблоко плавает;
– объяснять, почему яблоко отталкивается от магнита;
– объяснять, почему неспелое яблоко кислое;
– находить на срезе яблока рисунок звезды.