С появлением в нашей школе центра «Точка роста» проводить исследовательскую работу стало интереснее. 30 и 31 января 2023г учащиеся 7и 8 классов во время внеурочных занятий «Экология» с руководителем, учителем биологии Шильцовой Н.П. с увлечением включились в исследовательскую работу, название которой «Анализ качества воды, взятой из колодца, скважины» Содержание:
Вода является важным компонентом среды, которая окружает нас. Она необходима для быта, питья, купания, производства и является средой обитания для многих живых существ. Всем хочется знать какой водой они пользуются и в какой купаются летом.
Основными причинами загрязнения ручьев, которые впоследствии впадают в более крупные реки и пруды являются:
• Сточные бытовые воды
• Бытовые отходы и мусор
Отслеживая состояние ручьев района, можно оценивать экологическое состояние местности. Зачастую вода может казаться очень чистой, однако реальный ее состав будет оказывать большое влияние на экосистему.
Цель работы: Исследование состава воды из колодца и скважины
Задачи работы: Определение характера состава воды. Анализ степени загрязненности.
Методы: Наблюдение, сравнение, исследование, анализ
Оборудование и реактивы:
пробы воды;
универсальная индикаторная бумага;
цветная шкала рН;
рН -датчик «Цифровая лаборатория»
Лабораторное исследование воды:
1.Цвет – бесцветная
2. Запаха нет
3. рН – среда – слабо щелочная
В образцах воды минерализация составляет 1200 и 1340ррm, а норма от 200до 400. Полученные данные говорят, что такую воду нельзя употреблять для питья. приготовления пищи.
View the embedded image gallery online at:
https://sosh9.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/2749-kolodets-daj-vody-napitsya#sigProIda2da978c7c
https://sosh9.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/2749-kolodets-daj-vody-napitsya#sigProIda2da978c7c